«Работа детского психолога в гештальт-подходе»

Профессиональное обучение работе с детьми в рамках гештальт-направления - это прежде всего навык создания контакта с ребенком, используя непривычные для взрослого способы взаимодействия: довербальный уровень и игра.

Довербальный уровень в развитии ребенка - это возрастной период до года, где только формируются способности к говорению, а основное время занято слушанием и пассивной речью. Довербальный - это уровень ощущений и действий, неоформленный через смысловые категории. Свобода от осмысленного познания самого себя. Это до-смысловой уровень существования.

Ребенок довольно долго переживает себя уже обусловленным внешней средой и людьми, окружающими его, но при этом не имеет нужды выражения себя на оформленном символьном уровне (смыслы, отраженные через слова). Он занят субъективностью восприятия и формированием внутренней субъективной жизни, открытием таковой в себе. Ребенок, обусловленной средой, развивает взаимосвязь своего восприятия и восприятия себя окружающими. И этот этап очень важный лишен оформлености через речь ребенка.


Винникотт пишет, что терапевт не умеющий играть, не может быть хорошим терапевтом. Более того, терапевт, который рассматривает игру как «несерьезную» работу и выполняет её через призму игры в игру, тоже не может быть хорошим терапевтом.


Формированию навыка игры и возможности осуществлять работу на доверабальном уроне будет отведена основная часть времени работы в группе. Это обусловлено спецификой современного образования, которое не содержит подобных дисциплин в обучении психологов. А также требования современных патологий детского развития, которые содержат значительные ограничения в возможности взаимодействия на познавательном уровне, а требуют восстановления контактных способностей ребенка и интеграции.

В работе детского психолога важны: особая чувствительность, наблюдательность, способность воспринимать ребенка как представителя целой системы взаимоотношений его семьи, с их особенностями и потребностями, обращенными к миру.

Программа включает знания базовых принципов и законов функционирования системы (системный подход в психотерапии); теории гештальт-терапии; теории развития, в рамках, разработанных Дэниелом Стерном и его лабораторией; новейшие разработки в области психопатологии.

 

БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ДЕТЬМИ АРТ-МЕТОДАМИ
11 АПРЕЛЯ В 18.30

 

 

 

 
ГРУППА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

 

 

 

Оплата частями 1 раз в месяц
5500 р.* 10 встреч
 

Даты проведения: 23-24 апреля; 4-5 июня; 3-4 сентября и т.д.





 

 

 
Открыта запись
май 2017