Cупервизорская группа для психологов, психологов-педагогов, работающих с детьми

Основанием для создания ситуации данной группы является накапливаемые знания и опыт в ходе обучения и сотрудничества с Французским институтом гештальт-терапии. Надеясь выйти за рамки индивидуалистической парадигмы в гештальт-подходе, мы обращаем внимание на открывающиеся перспективы использования полевой парадигмы в работе практического психолога и открываем доступ к возможностям контактной терапии в работе с детьми.

Объективность клинического мира психологии, теорий развития и субъективность терапевтической ситуации нуждается в специфической встрече. Сотрудничество этих областей знаний и опыта могут обогатить специалистов возможностью и диагностировать, и создавать терапевтические союзы с детьми и родителями, и также полагаться на субъективность найденных решений. Позиция эксперта является лишь незначительной частью профессиональной позиции.

Умение создавать и осмыслять новый опыт на контактной границе взаимоотношений ребенка и мира не является оригинальной, но остается важнейшей задачей. И каждая новая ситуация по отношению к этим задачам обладает уникальными ресурсами. В данном случае речь идет о ресурсах полевой парадигмы и контактных возможностях гештальт-подхода.

Супервизия в гештальт-подходе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
Супервизорская группа для гештальт-терапевтов, работающих с детьми:
  • построение терапевтического альянса со сложными детьми и их родителями,
  • навык рефлексии переживаний рядом с детьми, а также своей работы,
  • анализ случаев из практики гештальт-терапевта, включающих вопросы о диагностике психопатологии,
  • работа в полевой парадигме гештальт-подхода,
  • развитие нового опыта на границе контакта: как создавать эксперимент,
  • навык присутствия в гештальт-подходе,
  • телесный опыт ребенка,
  • чтение теоретических материалов для обсуждения внутри встречи.