Становясь взрослым человек редко задумывается о том, что происходит с тем ребенком, которым он был раньше, в детстве. Самое простое объяснение – его больше нет, ведь из ребенка вырос взрослый и точка.
Остается ли что-то от нашего детства кроме воспоминаний?
Открою вам секрет – ребенок, которым вы были когда-то, не вырос! Он остался внутри каждого из нас. Он претерпел изменения вместе с нами. И стал частью наших знаний о себе, частью нашего восприятия окружающего мира. Тот самый: маленький, хрупкий, страдающий, неугомонный. Этот ребенок фантазирует, хохочет, бежит на новый захватывающий фильм, тянет нас в неизведанные места и требует внимания к себе, он плачет и переживает, когда его оставили без внимания.
Вспомните, когда вам отказали в работе, разве не обиду вы почувствовали, будто вам так хотелось, чтобы вас оценили по достоинству, а они не оценили…, вспомните, когда так хотелось, чтобы кто-то из близких понял, обнял или сказал, а он ушел, отвернулся и забыл…как кольнуло, резануло, заставило сжаться что-то внутри от боли и обиды…
Как-то раз, перед группой взрослых людей, я подняла эту тему и услышала вопрос из аудитории «А зачем мне вспоминать о ребенке внутри себя? Ведь я так стремился поскорее стать взрослым?».
Этот вопрос заставил меня задуматься о том, как много взрослых людей забыли о такой важной составляющей своей личности, забыли и перестали заботиться о том, что почти всегда требует заботы. Ведь попробуйте позабыть о Вашем настоящем-живом ребенке. Дети не дают нам забыть о них. Они будут кричать, плакать, звать или хотя бы просто шуметь в знак протеста против того, что о них позабыли.
Так и мы по-прежнему, зовем, плачем, страдаем от одиночества…хотим быть любимыми, быть найденными, ведь по сути своей, забывая про эту часть себя, мы теряем связь со своими потребностями, своей душой.
Как же так получилось, что мы, взрослые, позабыли о себе?
В пору становления взрослой жизни столько задач стояло перед нами: учеба, экзамены, выбор будущей профессии, выбор работы, стремление найти место получше, брак, дети, любовь, отношения, что и правда, когда было заметить, что детство закончилось?
Да и детство у всех было очень разное. У кого-то его и вовсе не было. И взрослеть надо было, чтобы наконец-то закончилась эта мука, когда уже можно будет уехать из дома. Кто-то наоборот успевал оборачиваться назад и понимал, что детство закончилось, и появлялось чувство обиды, злости. Бывали и заблудившиеся дети, не нашедшие выхода во взрослую жизнь. Они, так и оставшиеся в межвременье, в подростковом протесте против всего мира: требуя внимания и содействия, при этом внутри ощущают хрупкость и беспомощность.
Дело даже не в том, что детство закончилось, а в том, что мы так и не обратили внимание, что несмотря на задачи и приобретения взрослой жизни, мы так и остались людьми с особой чувствительностью, (как бы это сказать…вспомните, что самое вкусное было для вас в детстве? а сейчас?) теми, кто, что по-прежнему, с большой нежностью вспоминают свое самое любое лакомство и едят его, когда есть возможность. И то же самое тепло, что и в детстве, наполняет душу…
Бывает, что узнать себя непросто, а есть вещи, которые и нет желания вспоминать и узнавать в себе. У многих воспоминания детства связаны с болью и страданиями, лишениями, потерями или иными неприятными моментами.
Что ж, мне кажется, я воспринимаю это. Но я предлагаю обратить внимание на то, что остается и может быть обретено заново, как утраченный ресурс. Детство – это прежде всего творчество, это много желаний, стремлений, активности и интереса. И это те вещи, которые во взрослой жизни помогают двигаться вперед, начинать новые дела, находить, изобретать, предлагать нестандартные решения, и испытывать любопытство в новом, неизведанном. Вспомните, как дети стремятся познать мир, создать что-то новое, тратя на это все время и силы.
Для чего же все-таки задумываться об этом?
Восстановление контакта с этой частью своей личной истории помогает обрести очень важный ресурс – творческий потенциал, спонтанность, исцеление и успокоение.
Творческий потенциал и спонтанность, как способность искать подходящие формы отношений с окружающими и собой, познавать все новое и непонятное, заниматься открытием и созданием. Исцеление и успокоение, как возможность так заботиться о себе, чтобы стать желающим, а не страдающим.
На мой взгляд, терапия – это максимально безопасное место для раскрытия и работы с подобными травматическими переживаниями. Направление, которое используется, каждый терапевт выбирает во время своей специализации. В своей работе с темой травмы, непрожитых или незавершенных ситуаций, прервавших благополучный опыт развития и взросления, я использую различные средства арт-терапии и телесной терапии в рамках гештальт-подхода.
Остается ли что-то от нашего детства кроме воспоминаний?
Открою вам секрет – ребенок, которым вы были когда-то, не вырос! Он остался внутри каждого из нас. Он претерпел изменения вместе с нами. И стал частью наших знаний о себе, частью нашего восприятия окружающего мира. Тот самый: маленький, хрупкий, страдающий, неугомонный. Этот ребенок фантазирует, хохочет, бежит на новый захватывающий фильм, тянет нас в неизведанные места и требует внимания к себе, он плачет и переживает, когда его оставили без внимания.
Вспомните, когда вам отказали в работе, разве не обиду вы почувствовали, будто вам так хотелось, чтобы вас оценили по достоинству, а они не оценили…, вспомните, когда так хотелось, чтобы кто-то из близких понял, обнял или сказал, а он ушел, отвернулся и забыл…как кольнуло, резануло, заставило сжаться что-то внутри от боли и обиды…
Как-то раз, перед группой взрослых людей, я подняла эту тему и услышала вопрос из аудитории «А зачем мне вспоминать о ребенке внутри себя? Ведь я так стремился поскорее стать взрослым?».
Этот вопрос заставил меня задуматься о том, как много взрослых людей забыли о такой важной составляющей своей личности, забыли и перестали заботиться о том, что почти всегда требует заботы. Ведь попробуйте позабыть о Вашем настоящем-живом ребенке. Дети не дают нам забыть о них. Они будут кричать, плакать, звать или хотя бы просто шуметь в знак протеста против того, что о них позабыли.
Так и мы по-прежнему, зовем, плачем, страдаем от одиночества…хотим быть любимыми, быть найденными, ведь по сути своей, забывая про эту часть себя, мы теряем связь со своими потребностями, своей душой.
Как же так получилось, что мы, взрослые, позабыли о себе?
В пору становления взрослой жизни столько задач стояло перед нами: учеба, экзамены, выбор будущей профессии, выбор работы, стремление найти место получше, брак, дети, любовь, отношения, что и правда, когда было заметить, что детство закончилось?
Да и детство у всех было очень разное. У кого-то его и вовсе не было. И взрослеть надо было, чтобы наконец-то закончилась эта мука, когда уже можно будет уехать из дома. Кто-то наоборот успевал оборачиваться назад и понимал, что детство закончилось, и появлялось чувство обиды, злости. Бывали и заблудившиеся дети, не нашедшие выхода во взрослую жизнь. Они, так и оставшиеся в межвременье, в подростковом протесте против всего мира: требуя внимания и содействия, при этом внутри ощущают хрупкость и беспомощность.
Дело даже не в том, что детство закончилось, а в том, что мы так и не обратили внимание, что несмотря на задачи и приобретения взрослой жизни, мы так и остались людьми с особой чувствительностью, (как бы это сказать…вспомните, что самое вкусное было для вас в детстве? а сейчас?) теми, кто, что по-прежнему, с большой нежностью вспоминают свое самое любое лакомство и едят его, когда есть возможность. И то же самое тепло, что и в детстве, наполняет душу…
Бывает, что узнать себя непросто, а есть вещи, которые и нет желания вспоминать и узнавать в себе. У многих воспоминания детства связаны с болью и страданиями, лишениями, потерями или иными неприятными моментами.
Что ж, мне кажется, я воспринимаю это. Но я предлагаю обратить внимание на то, что остается и может быть обретено заново, как утраченный ресурс. Детство – это прежде всего творчество, это много желаний, стремлений, активности и интереса. И это те вещи, которые во взрослой жизни помогают двигаться вперед, начинать новые дела, находить, изобретать, предлагать нестандартные решения, и испытывать любопытство в новом, неизведанном. Вспомните, как дети стремятся познать мир, создать что-то новое, тратя на это все время и силы.
Для чего же все-таки задумываться об этом?
Восстановление контакта с этой частью своей личной истории помогает обрести очень важный ресурс – творческий потенциал, спонтанность, исцеление и успокоение.
Творческий потенциал и спонтанность, как способность искать подходящие формы отношений с окружающими и собой, познавать все новое и непонятное, заниматься открытием и созданием. Исцеление и успокоение, как возможность так заботиться о себе, чтобы стать желающим, а не страдающим.
На мой взгляд, терапия – это максимально безопасное место для раскрытия и работы с подобными травматическими переживаниями. Направление, которое используется, каждый терапевт выбирает во время своей специализации. В своей работе с темой травмы, непрожитых или незавершенных ситуаций, прервавших благополучный опыт развития и взросления, я использую различные средства арт-терапии и телесной терапии в рамках гештальт-подхода.